Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Лето для детей — это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод пройденного материала — включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»:

1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.

3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

4. Развивайте мелкую моторику:

• Собирать, перебирать ягоды
• Полоть грядки
• Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
• Играть с глиной, мокрым песком
• Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
• Бросать и ловить летающие тарелочки
• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
• Перебирать крупы
• Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока — белобока)
• Рисовать и раскрашивать
• Складывать бумагу (оригами)
• Вышивать
• Завинчивать гайки
• Плести из бисера
• Лепить из пластилина, теста и т.д.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

 Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его

 Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое

 Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их

 Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах

 Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.

И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!!!

Учитель-дефектолог: Краснояружская Кристина Германовна