Материально-техническое обеспечение

             В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в детском саду создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание детского сада

Год постройки
1978г. -1 корпус
2013 г. — реконструкция здания — 2 корпус
Назначение
Нежилое помещение
Соответствие строения санитарно-техническим нормам
соответствует
Этажность
2 этажа- 1 корпус
3 этажа-2 корпус
(1 этаж-подвальное помещение)
Общая площадь (кв.м.)
1 корпус- 2028.2 кв м.
2 корпус -2021.6 кв.м
Благоустройство
централизованное водоснабжение, отопление, канализация

 Материально – техническое обеспечение  детского сада

  Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Фортепиано, музыкальный центр, аккордеон, магнитофон, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов, народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория, синтезатор.
Зал хореография Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Магнитофон.
Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон.
Логопедический кабинет Для индивидуальных и подгрупповых занятий Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, ноутбук, магнитная доска
Изостудия Для проведения занятий по изодеятельности Наглядный и демонстрационный материал, дидактические материалы для ведения работы с детьми. Материал для художественно- творческой деятельности. Магнитная доска, мольберты для индивидуальной работы.
Кабинет конструирования Для проведения занятий по конструктивной деятельности Мольберт, столы, наборы деревянных конструкторов «Развитие», схемы, трафареты
Медицинский кабинет Изолятор Для проведения антропометрии, профилактических прививок, изолирование больных детей. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.Медицинский материал
Методический кабинет Для проведения работы с педагогами по направлениям работы детского сада Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.
Сенсорная комната Для снятия мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активизации интеллектуальной деятельности, выравнивания различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми. Интерактивное оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока: релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д.
Музей «Русская изба» Для проведения занятий по приобщению детей к народной культуре Предметы народного быта, одежда, музыкальные народные инструменты, мебель, кухонная утварь и т.п.
Пищеблок Для обеспечение организованным горячим питанием воспитанников Картофелечистка, котел пищеварочный, мясорубка, овощерезка холодильное оборудование, электроплита,  эл. сковорода и т.д.
Прачечная Для обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности пребывания воспитанников Гладильная машина, котел пищеварочный, стиральная машина, промышленная стиральная машина, центрифуга С-8, утюги.

               Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед детским садом задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

             Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

               Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

                  В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию  растений

                  В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.                 Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

              Детский сад оснащен мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.