Педагогический совет

12 декабря 2017 года в детском саду прошел педагогический совет на тему                  «Здоровье ребенка: проблемы и решения».
Цель: 1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
 2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

Путь к здоровью  — это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций, использование здоровьесберегающих технологий и ещё многое другое. Но самое главное то, что здоровье зависит,  прежде всего, от нас самих.

В целом в нашем  детском саду  сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться.

Педагоги составляли модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА

  • Ствол – это здоровье
  • Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
  • Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок

.В процессе обсуждений, был сделан вывод: задача  педагогического и родительского сообщества — “питать” корни – создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка

Ожидаемый результат: Созданные условия обеспечат  физическое развитие детей, укрепление их здоровья и активное участие семей воспитанников  через  совместную деятельность.

«Совместная деятельность детского сада и семьи для успешного речевого  развития ребенка» эта тема педагогического совета, который прошел в детском саду 15 марта 2016 года.
       Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Как сказал один из мудрейших – «Чтобы научить другого, научись сначала сам».   И первое задание, которое выполнили  родители и педагоги — моделирование сказки. Наши дети должны не только уметь четко, грамотно, последовательно излагать свои мысли, они должны еще уметь творчески мыслить, а для этого необходимо развивать творческую инициативу, выдумку, воспитывать устойчивый интерес к творческому рассказыванию. Совершенствовать умение развивать сюжет, использовать выразительные средства речи, фантазию. Учить придумывать сказки легко меняя в них героев сюжетных линий и т.д.

«Мы должны так обучать детей, чтобы, они об этом даже не догадывались». Следующее задание выполнили сначала воспитатели, а затем и родители. Для развития игрового общения  они использовали игровую обучающую ситуацию. Видами игровых обучающих ситуаций были: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.  Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности.                                                                                                            «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». И конечно  же обращалось внимание и родителей и педагогов на правильное произношение слов, на важные факторы, влияющие на развитие речи малыша.

  В процессе проведения педагогического совета:

-выявлены резервы педагогической работы в решении проблемы взаимодействия педагогов с родителями по речевому развитию дошкольников;
— определена  роль семьи как важного звена в создании условий для речевого развития ребенка.

10 февраля в детском саду прошел педагогический совет на тему:

«Создание коммуникативно-информационной образовательной среды как условие реализации программы «Светелка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.

На педагогическом совете педагоги проанализировали  созданные условия в детском саду , наметили пути дальнейшего  внедрения в образовательный процесс  информационно- коммуникативных технологий для успешной реализации программы «Светелка».