Педагогический совет

«Совместная деятельность детского сада и семьи для успешного речевого  развития ребенка» эта тема педагогического совета, который прошел в детском саду 15 марта 2016 года.
       Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Как сказал один из мудрейших – «Чтобы научить другого, научись сначала сам».   И первое задание, которое выполнили  родители и педагоги — моделирование сказки. Наши дети должны не только уметь четко, грамотно, последовательно излагать свои мысли, они должны еще уметь творчески мыслить, а для этого необходимо развивать творческую инициативу, выдумку, воспитывать устойчивый интерес к творческому рассказыванию. Совершенствовать умение развивать сюжет, использовать выразительные средства речи, фантазию. Учить придумывать сказки легко меняя в них героев сюжетных линий и т.д.

«Мы должны так обучать детей, чтобы, они об этом даже не догадывались». Следующее задание выполнили сначала воспитатели, а затем и родители. Для развития игрового общения  они использовали игровую обучающую ситуацию. Видами игровых обучающих ситуаций были: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.  Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности.                                                                                                            «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». И конечно  же обращалось внимание и родителей и педагогов на правильное произношение слов, на важные факторы, влияющие на развитие речи малыша.

  В процессе проведения педагогического совета:

-выявлены резервы педагогической работы в решении проблемы взаимодействия педагогов с родителями по речевому развитию дошкольников;
— определена  роль семьи как важного звена в создании условий для речевого развития ребенка.

10 февраля в детском саду прошел педагогический совет на тему:

«Создание коммуникативно-информационной образовательной среды как условие реализации программы «Светелка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.

На педагогическом совете педагоги проанализировали  созданные условия в детском саду , наметили пути дальнейшего  внедрения в образовательный процесс  информационно- коммуникативных технологий для успешной реализации программы «Светелка».