Руководство.Педагоги

Кадровое обеспечение МАДОУ "Детский сад «Колобок»

В МАДОУ "Детский сад “Колобок”» трудятся 38 педагогов,

25  из них имеют высшее образование, 21% педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 68% – первую квалификационную категорию.

Передовой педагогический опыт МАДОУ "Детский сад “Колобок” представлялся на совещаниях, педагогических чтениях, конференциях городского, регионального и всероссийского масштаба.

Пичугина Любовь Алексеевна, Байбарина Ирина Альбертовна,  дипломанты Фестиваля педагогических идей 2009 года. Борноволокова Елена Владиславовна-дипломант 2009 и 2016 гг.

Статья Коковиной Надежды Андреевны и  Метелевой Галины Ивановны «Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов»  напечатана в  журнале «Справочник руководителя дошкольного образования» №3-2011год,  статья «Создание и организация работы музея в детском саду» в  №5-2011г.

Сертификатами  окружного конкурса педагогической продукции “Инновационная деятельность образовательных учреждений как условие реализации новых стандартов” отмечены педагоги: Ирина Владимировна Гордеева, Татьяна Леонидовна Дорохина, Елена Владиславовна Борноволокова.

Дипломом III степени награждены  Надежда Андреевна Коковина, Метелева Галина Ивановна за разработку  и представление образовательной программы Детского сада №50 «Колобок» на окружном конкурсе-выставке педагогической продукции.

Воспитатель Ольга Анатольевна Пахомова    опыт работы «Предметно — развивающая среда как фактор формирования экологических представлений детей дошкольного возраста» представила на муниципальном и региональном конкурсе «Воспитатель года 2011».

Шабанова Ирина Сергеевна и Байбарина Ирина Альбертовна, Типалова Елена Владимировна участники конкурса  Соискание  на Губернаторскую  премию педагогическим работникам в 2012, 2013, 2015 годах.

Пичугина Любовь Алексеевна, Киселева Надежда Владимировна, Дегтярева Ольга Федоровна, Семенова Елена Сергеевна  награждены Дипломом 1 степени в областном конкурсе программ воспитания и социализации обучающихся в 2014 году.

Типалова Елена Владимировна участник XXII  научно-практической конференции «Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа». Ее статья «Занятийное дело-одна из форм педагогических технологий дошкольного образования» опубликована в сборнике «Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа» в 2014 году.

Гордеева Ирина Владимировна участник областного конкурса «Воспитать человека» в 2014 году.

Семенова Елена Сергеевна-участник муниципального конкурса «Педагог года-2013»

Типалова Елена Владимировна -  участник муниципального конкурса «Педагог года -2014» .

Ибаева Анастасия Валерьева — участник муниципального конкурса «Педагог года- 2015»

Шабанова Ирина Сергеевна— участник муниципального конкурса "Педагог года-2016

Гизатулина Людмила Сергеевна — участник муниципального конкурса «Педагог года-2016

Августовское педагогическое совещание-2016

Тема: Внедрение ФГОС дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы

На августовском педагогическом совещании педагоги поделились свои опытом:

Творческий отчет  на тему „Фольклор – источник народной культуры в музыкальном развитии детей младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО“ представила Буцына Наталья Викторовна, музыкальный руководитель.

Опытом работы на тему:Развитие художественно – творческих способностей дошкольников через введение в мир цвета и форм“ поделилась Дегтярева Ольга Федоровна.

Педагогический форум-2016

6 апреля в нашем детском саду состоялся муниципальный педагогический форум „Образование XXI века. Общее образование. Актуальные вопросы и решения“.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.

 Площадка на педагогическом  форуме была предоставлена молодым педагогам, которые рассказали о реализации современных педагогических технологий.  Кузяева Зульфия Наильевна выступила с творческим отчетом на тему: «Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности». Кириллова Елена Владимировна, в рамках подготовки к юбилею поселка, поделилась опытом «Мой родной поселок».  Тему: „Развитие познавательной активности посредством продуктивных видов деятельности“ раскрыла Ведениктова Елена Сергеевна.


 

Гребенкина Ирина Анатольевна поделилась опытом на тему «Взрослые в ответе, за то, что слушают дети». Опыт был представлен на  областном конкурсе программ (моделей) защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в государственных и муниципальных образовательных организациях Свердловской области и  отмечен Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования  Свердловской области.

Все присутствующие педагоги, из всех дошкольных образовательных организаций, пришли к общему выводу о том, что гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту может стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Метелева Г.И . зам. заведующего по воспитательно-методической работе

Педагогический форум -2015

Профессиональные качества педагога, его компетенции, умения всегда ценились и имели огромное значение. Особую важность они получают в современную эпоху, когда в образовательном процессе происходят значительные перемены: внедряются новые технологии, программы, дошкольные учреждения выстраивают свою деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться и быть в курсе всех преобразований и инноваций.

На педагогическом форуме педагоги  представили творческие проекты.

Пахомова О.А. -поделилась опытом по созданию ресурсов с помощью интерактивной доски для программы „Светелка“

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества... Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы дошкольного учреждения. Семенова Е.С поделилась опытом по реализации детско-родительских проектов.

Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. воспитателем Борноволоковой Е.В

Своим опытом по использованию инновационных технологий в музыкальном воспитании поделилась Байбарина И.А .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде-одно из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Музыкальный руководитель Шабанова И.А  представила творческий отчет по данной теме.

 

Августовская педагогическая конференция 2014 года

                                              Метелева Г.И старший воспитатель

В рамках проведения ежегодной августовской конференции на базе Детского сада №50 «Колобок» проведена  секция на тему «ФГОС дошкольного образования: психолого – педагогические проблемы освоения»

В рамках секции   педагогами дошкольных учреждений обсуждался новый нормативный документ. Задача секции — определить, какие изменения должны произойти у всех участников образовательных отношений при успешной реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

В настоящее время образование в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  •         Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  •        Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

 Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

 Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

Новые образовательные программы ДОУ нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Педагогический форум 2014

                                                            Метелева Г.И старший воспитатель

В октябре  2013 года утвержден новый  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Введение ФГОС дошкольного образования отражается на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствовали сотрудники дошкольных организаций. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Придется  многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий. Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ, использовали инновационные технологии.

В рамках Педагогического форума „Образование  21 века“ педагоги Детского сада №50 „Колобок“ представили творческие проекты.

Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования, это одна из инновационных технологий.  Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Чашина Галина Николаевна представила творческий проект „Ладушки, ладушки“

Гизатулина Людмила Сергеевна  представила проект „Проявление познавательной активности через экспериментирование“

Умение пользоваться Методом проектов — показатель высокой квалификации педагога. Данная технология уникальна в своем роде, так как в ходе проектной деятельности педагог может работать над формированием всех умений в области социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетентностей детей дошкольного возраста».

Пичугина Любовь Алексеевна поделилась опытом  на тему «Народная  культура в дошкольном образовательном процессе современного детского сада»

                                                      Поздравляем!

Коллектив Детского сада №50 «Колобок» поздравляет с заслуженными наградами педагогов в 2014 году:

* ПИЧУГИНУ ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНУ воспитателя -Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области;

* АНТОНОВУ ЕЛЕНУ ВЛАДИМИРОВНУ воспитателя -Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области;

* ГОРДЕЕВУ ИРИНУ ВЛАДИМИРОВНУ -инструктора по физической культуре — Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области