Театрализованная деятельность в жизни дошкольника

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В рамках недели, посвящённой сказке, в Детском саду прошли  мероприятия, направленные на воспитание и обучение детей средствами театрализованной деятельности.

На консультации педагогам было предложено обратить внимание на организацию театрализованных игр в группах. Они в полном объеме развивают речь. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Тренируется произвольная память, развивается воображение. Необходимо также отметить, что театрализованная деятельность оказывает непосредственное влияние на развитие эмоциональной сферы детей, заставляет их сочувствовать, сопереживать разыгрываемые события, а значит, помогает формировать у детей толерантное отношение к людям, чувство эмпатии. Таким образом, театрализованная деятельность – эффективное средство активизации творческого потенциала детей, развития общей культуры и личности в целом.

Родители были нацелены на создание кукольного домашнего театра вместе с детьми. Можно организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая их своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток и т.д. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра — настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени и сил.

В заключении все с интересом играли - в различные игры! У детей и родителей светились глаза от радости совместного творчества!

Все мы – педагоги и родители – хотим видеть детей старшего дошкольного возраста хорошо подготовленными к обучению в школе, всесторонне развитыми личностями с ярко выраженными музыкальными и актерскими способностями, сообразительными, активными и не боящимися выступать перед аудиторией. Поэтому, так значимо в жизни детей присутствие небезразличных, заботливых взрослых, которые готовы помочь малышам сделать первые шаги в познании мира, попасть в прекрасный мир театра.

Музыкальный руководитель   Эзбренер Т. В.