Учимся говорить играя

В нашем дошкольном учреждении с сентября 2016 года начал осуществлять свою деятельность логопункт. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, и протокола психолого-медико-педагогической комиссии на занятия с учителем — логопедом было зачислено 20 детей.

Выявление  уровня  актуального речевого развития детей и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект –2 — 10% (из всего состава зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9 — 45 %;
  • Общее недоразвитие речи — 6 — 30%
  • ЗПР — 2- 10%
  • Логоневроз – 1-5%

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребёнком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была построена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016—2017 уч.год.

Итогом в конце учебного года  и контролем эффективности коррекционно-логопедической работы стала речевая викторина, в которой можно было отследить положительную динамику в развитии речи детей: улучшилась память, внимание, мышление, общая и мелкая моторика, звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, фонематическое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата.

В интересных речевых играх дети демонстрировали свои успехи в правильном произношении звуков. Рассказывая загадки, дети старались показать, как они научились правильно произносить проблемные звуки.

Учитель-логопед  Бондаренко А.П.