Учусь сам, учу других

«Нет предела совершенству…» К сожалению, у этого замечательного высказывания нет официально признанного хозяина. Известно, что такая фраза была в трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра», хотя некоторые исследователи в области философии считают, что ее первоначальным автором является Сократ. Тем не менее, именно эта цитата наиболее точно выражает основную идею нашего творческого объединения «Повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с 3-х до 4-х лет».

В нашей творческой группе собрались очень разные по возрасту, педагогическому стажу и опыту работы воспитатели, среди которых много тех, кто совсем недавно стал членом нашего педагогического коллектива. Но всех их объединяют такие качества как креативность, инициативность, активность, целеустремленность и, конечно же, большое желание работать, а точнее «творить» для детей и вместе с детьми.

Одна из форм деятельности нашего объединения – открытые занятия. У каждого члена группы есть возможность выбрать и показать коллегам занятия со своими воспитанниками по любому разделу из программы «Развитие», по которой работает детский сад. В ноябре мы посмотрели несколько занятий по сенсорному воспитанию, которое является наиболее важным для детей 3-4 лет. Предварительно Ведениктовой Е.С. была проведена подробная консультация по особенностям данного раздела. В ходе работы за «круглым столом» мы обсудили, как правильно составить технологическую карту занятия (конструкт), способы организации внимания детей, особенности рефлексии и т.д. В результате все занятия были проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Каждый из педагогов продемонстрировал свое оригинальное видение программного материала, успешно выполнил поставленные задачи, а также потренировался в составлении конструкта и самоанализа проведенного занятия. В ходе организованного обсуждения были также высказаны пожелания коллег для дальнейшей продуктивной педагогической деятельности. Один из афоризмов Г. Галилея гласит: «Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя». Доброжелательное внимание единомышленников, как нельзя лучше, способствует выше сказанному.

Хочется поблагодарить Ведениктову Е.С., Баранову Ю.А., Войтенко Ж.А. за организацию интересных и по-настоящему познавательных занятий. Пожелать им и всем остальным коллегам новых профессиональных и творческих успехов.

Воспитатель высшей квалификационной категории  Гребенкина И.А.