Укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников

В течение «Недели здоровья» в нашем детском саду проводились различные мероприятия с воспитанниками, а для воспитателей групп младшего дошкольного возраста педагогом психологом  Шабановой И.С. организован семинар – практикум «Укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников».

Педагоги определили и перечислили негативные факторы, влияющие на эмоциональное благополучие ребенка, а значит и на психологическое здоровье в целом. Задачи по укреплению психологического здоровья направлены на предотвращение или оптимизацию названных негативных факторов. Каждый ребенок вовлечен в системы отношений с родителями, сверстниками и другими взрослыми, качества этих взаимоотношений определяют эмоциональное самочувствие ребенка. Воспитатели знакомы с методами и приемами поддержания эмоционального благополучия ребенка, многие из которых регулярно или периодически применяют на практике.

На семинаре подробней остановились на таком методе, как психогимнастика. Этот метод используется как в коррекции, так и в профилактике эмоциональных проблем, направлен на снятие эмоционального и мышечного напряжения. Воспитатели пополнили свою методическую копилку психогимнастическими этюдами и сами выполнили этюд «Космическое путешествие на новую планету». Еще один прием, который воспитатели опробовали на себе, это хоровод, но не традиционный. Хоровод  больше-меньше, дальше-ближе, выше-ниже. На простую мелодию которого, можно накладывать любой текст, продолжая строчку. Например, Всё больше-больше, больше-больше… мне удовольствий  больше-больше, или все меньше-меньше, меньше-меньше... я огорчаюсь меньше-меньше. При этом хоровод то расширяется, то сужается, соответственно тексту.  Такой прием позволяет педагогу и детям проявить творческий потенциал, в нетрадиционной форме раскрыть желания, потребности, закрепить позитивные установки. Выполнив эти несложные упражнения, педагоги отметили улучшение настроения и общего тонуса.

 

Comments are closed.