«Уметь общаться — в счастье купаться»

Умение непринужденно общаться как с близкими, так и незнакомыми людьми трудно переоценить. Как часто в непредвиденной ситуации нам приходилось подбирать слова, чтобы выразить свои мысли чувства?

 

Вы испытывали облегчение, когда преодолели конфликт, который так и не вспыхнул только потому, что сумели корректно выразить свои претензии? А знакома ли вам радость, которую приносит легкий комплимент, дружеское одобрение или любое доброе слово в ваш адрес? Такие простые коммуникативные умения, но необходимые как воздух, нередко становятся дефицитными. Нужно бы извиниться, но не находишь слов, восхищаешься чьим-то поступком, делом, но не знаешь как выразить это, хотелось бы высказать своё мнение в той или иной ситуации, а четко его сформулировать не получается. Так вот, умение общаться, как и любое другое, можно приобрести и развивать в течение всей жизни. В детском саду этому аспекту воспитания дошкольников уделяется много времени, сил и внимания. В игровой, познавательной, трудовой деятельности воспитатель непременно общается с детьми и поощряет их активность, обогащает и способствует развитию речевых средств детей. Но не секрет, что характер взаимоотношений в семье, речевая культура родителей играют ведущую роль в становлении речевой культуры и коммуникативных способностей детей. Поэтому для родителей и детей старших и подготовительных групп мы организовали встречу, которая прошла под девизом «Уметь общаться — в счастье купаться». На этой встрече мы поиграли в игры, в которых развиваются такие необходимые человеческие качества как:
• умение чувствовать партнера (игра «Парное рисование»);
• умение подобрать добрые слова (упражнение «Похвалим друг друга»);
• умение выразить негативные эмоции, не обидев друга (упражнение «Давай поругаемся»);
• умение поддержать беседу (игра «Клубочек»);
— умение преодолевать собственную экспрессию и оставаться вежливым (подвижная игра «Утка-утка…, гусь»)

Конечно, одной встречи недостаточно, чтобы развились и закрепились эти умения, но родители узнали способы их приобретения в игровой форме, сами убедились, как необходимо это детям, и сколько удовольствия приносит детям общение и речевая активность.

Педагог психолог Шабанова Ирина Сергеевна