Эмоциональный интеллект – это ключевой компонент для успешности человека. Успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами.Фотографии
Для развития эмоционального интеллекта, в группе №9 с июня по август 2024 года, проводились занятия по программе «В стране эмоций». На занятиях дети учились не только узнавать, но и изображать эмоции, различать оттенки эмоций в интонации говорящего, знать ситуации, когда бывает радостно, грустно, в каких ситуациях удивляются, а когда бывает страшно. А ведь в начале программы, многие путали удивление и страх, не узнавали на картинке гнев, не понимали, как выражать эмоции интонацией. А некоторые ребята говорили, что ничего не боятся или никогда не злятся. Программа «В стране эмоций» помогла научить, как справляться с гневом: сжимать крепко кулаки, сильно вытирая ноги о коврик, или нарисовать свой гнев и порвать рисунок. Дети учились помогать друг другу справляться с грустью, когда пытались рассмешить унылого друга, а также побеждали страх. Нет плохих и хороших эмоций, все эмоции важны. Нужно уметь называть словом свои чувства, обозначение эмоции словами, обладает успокоительным эффектом.
Во время наших занятий дети радовались, удивлялись, иногда злились, учились бороться со страхами, чуть-чуть грустили. Очень важным считаю занятие, где детям приходилось учиться договариваться, с чем они отлично справились.
Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом, в более благоприятной для детей обстановке, легче направлять деятельность и в другие сферы.