В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в детском саду создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание детского сада
Год постройки |
1978г. -1 корпус2013 г. — реконструкция здания — 2 корпус |
Назначение |
Нежилое помещение |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
соответствует |
Этажность |
2 этажа- 1 корпус3 этажа-2 корпус(1 этаж-подвальное помещение) |
Общая площадь (кв.м.) |
1 корпус- 2028.2 кв м.2 корпус -2021.6 кв.м |
Благоустройство |
централизованное водоснабжение, отопление, канализация |
Материально – техническое обеспечение детского сада
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. | Фортепиано, музыкальный центр, аккордеон, магнитофон, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов, народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория, синтезатор. |
Зал хореография | Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. | Магнитофон. |
Физкультурный зал | Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон. |
Логопедический кабинет | Для индивидуальных и подгрупповых занятий | Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, ноутбук, магнитная доска |
Изостудия | Для проведения занятий по изодеятельности | Наглядный и демонстрационный материал, дидактические материалы для ведения работы с детьми. Материал для художественно- творческой деятельности. Магнитная доска, мольберты для индивидуальной работы. |
Кабинет конструирования | Для проведения занятий по конструктивной деятельности | Мольберт, столы, наборы деревянных конструкторов «Развитие», схемы, трафареты |
Медицинский кабинет Изолятор | Для проведения антропометрии, профилактических прививок, изолирование больных детей. | Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.Медицинский материал |
Методический кабинет | Для проведения работы с педагогами по направлениям работы детского сада | Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. |
Сенсорная комната | Для снятия мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активизации интеллектуальной деятельности, выравнивания различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми. | Интерактивное оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока: релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д. |
Музей «Русская изба» | Для проведения занятий по приобщению детей к народной культуре | Предметы народного быта, одежда, музыкальные народные инструменты, мебель, кухонная утварь и т.п. |
Пищеблок | Для обеспечение организованным горячим питанием воспитанников | Картофелечистка, котел пищеварочный, мясорубка, овощерезка холодильное оборудование, электроплита, эл. сковорода и т.д. |
Прачечная | Для обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности пребывания воспитанников | Гладильная машина, котел пищеварочный, стиральная машина, промышленная стиральная машина, центрифуга С-8, утюги. |
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед детским садом задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.