Когда мы вместе-наши дети счастливы!

В октябре в нашем детском саду прошли первые родительские собрания в наступившем учебном году. В нашей группе  (№2) тоже собрались родители малышей, чтобы обсудить важный вопрос – насколько успешно проходит адаптация детей, ведь их детсадовский «стаж» всего два месяца.

Форма активного обсуждения уже становится традиционной для нашей группы, так как все сложные и неоднозначные вопросы, касающиеся теперь уже наших «общих» детей мы стараемся решать вместе. Для того чтобы обсуждение было наиболее продуктивным, я предлагаю родителям педагогические задачи на актуальные для группы темы, предупреждая заранее, что эти проблемы типичны для детей данного возраста в период адаптации и все «возможные совпадения являются случайными». Для того чтобы обеспечить наибольший обмен мнениями, мы разделяемся на группы и каждая группа получает свою ситуацию для решения. Сначала обсуждение проходит в группе, а затем задача и варианты ее решения предлагаются всем остальным. Данная форма собрания помогает родителям стать активными участниками происходящего, поделиться свои родительским опытом, а самое главное – самим найти оптимальный способ выхода из сложной ситуации.

На этот раз мы пытались найти решение задач, связанных с очень важной проблемой – обеспечение единства требования семьи и детского сада. Это очень сложный вопрос, так как в каждой семье есть свои взгляды на воспитание детей, традиции, принципы. Не всегда они совпадают не только с требованиями детского сада, но и с позицией других родителей. К сожалению, есть важные вопросы воспитания, по которым подобные разногласия могут привести к печальным последствиям. Ребенок,  к которому будут предъявляться не только разные стили воспитания, но разные требования, может стать не только беспокойным и раздражительным, но даже серьезно заболеть, что в свою очередь значительно затруднит период его адаптации к детскому саду. Поэтому, когда мы вместе, когда ради благополучия ребенка мы готовы идти на взаимные уступки и компромиссы – наш ребенок здоров, успешен и, самое главное, счастлив!

В ходе последнего обсуждения мы вместе с родителями пришли к следующим выводам. Воспитывать ребенка надо так, чтобы общение с ним было приятным не только родителям, но и окружающим. В противном случае, это – бумеранг замедленного действия, который вернется в семью не только с проблемами, но и несчастьями. Вредные привычки, закрепившиеся в раннем возрасте, способствуют проявлению впоследствии других более опасных – алкоголизм, курение, переедание, склонность к суициду, наркомания и пр. Воспитывать ребенка надо с самого рождения, соблюдая при этом принципы: последовательности, целесообразности, целенаправленности, единства требований, как всех членов семьи, так и других социальных институтов (детский сад, школа и пр.).

 Гребенкина Ирина Анатольевна воспитатель группы №2