Педагогическая лаборатория «Еще одна ступенька…»

Ещё одна ступенька...
Под таким названием в группе «Солнечные зайчики»состоялось родительское собрание в форме педагогический лаборатории. Такая организация совместной деятельности была выбрана не случайно. Воспитание — сложный и многогранный процесс, требующий от современных родителей и воспитателей не только мудрости и терпения, но и познаний в самых разных областях как науки, так и жизни. Поэтому так важно совместное обсуждение проблем, планирование и поиск новых интересных и результативных форм и методов работы с детьми.
Как вы думаете, можно ли хлопнуть в ладоши только одной ладошкой? Попробуйте! Не получается? А почему? Потому что хлопок — это действие двух ладоней. Воспитатель — это только одна ладошка. Какой бы сильной она не была, без второй ладошки родителя ничего не получится. А если ладошек много, то будет уже не один хлопок, а гром аплодисментов, который сокрушит любые проблемы и трудности!Фотографии
В начале собрания мы предложили родителям выполнить упражнение, которое у многих сначала вызвало некоторое затруднение. Оно называлось «Я — большая молодец!»Каждому надо было похвалить себя за успехи в воспитании своего малыша за последний год и рассказать за какие именно. Это было непростое время — дети бурно переживали кризис 3х лет и несмотря на закономерные сложности — все отлично справились! Но, оказывается, признавать свои ошибки гораздо проще, чем успехи. Этому тоже надо учиться. Без осознания собственной силы и значимости невозможно дальнейшее развитие.
Далее мы обсудили грядущие психологические изменения в жизни детей, новое в режиме дня и занятий. Более подробно рассмотрели особенности образовательной деятельности по развитию речи и математике.У родителей была возможность попробовать себя в роли детей на этих важных занятиях, чтобы лучше понять, какую именно помощь и поддержку надо оказать малышам для лучшего усвоения изучаемого материала.
Получение ребенком качественного образования — это очень важный и значимый для всех вопрос. Но при этом нельзя забывать о его психологическом комфорте и благополучии.
«Один мужчина,который работал допоздна и старался заработать как можно больше денег для благополучия своего малыша, однажды застал его ночью неспящим с пачкой денег в руках. Ребенок вручил отцуотцу купюры и спросил, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час его времени. Потому что он мечтал хотя бы один раз поужинать в кругу семьи...»
Все ли мы знаем о своих детях? Всегда ли понимаем их потребности? Наверное, нет...
Поэтому очень важно не только слышать, но и прислушиваться, не только видеть, но и приглядываться. Чтобы случайно не выдать желаемое за действительное, не совершить непоправимой ошибки.
Завершили работу педагогической лаборатории мы выборами в родительский комитет и совместным планированием работы с детьми на новый учебный год.
Думаю, что такая форма родительских собраний будет полезна и интересна и педагогам, и родителям.

Воспитатель Гребенкина И.А.