Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду с 31.03.2025 г. по 06.04.2025 г. прошла тематическая неделя, посвященная формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и на дорогах. Фотографии
В группах в совместной деятельности педагога с детьми, проводились минутки безопасности, беседы и игровые ситуации «Знаки закрепляем – правильно шагаем», «Правила дорожные, детям знать положено», «Где должны играть дети».
В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились игры «Пешеход и водитель», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
Проводились дидактические игры и упражнения, направленные на изучение правил дорожного движения: «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно–ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе».
Воспитатели с ребятами старших групп провели тематическую акцию для родителей «Взрослым на заметку – пристегнуть ребенка крепко!», где ребята еще раз напомнили родителям об использовании детских автокресел в автомобиле.
В подготовительных группах прошел тематический час «Правила дорожные – знания надежные», где ребята в игровой форме закрепили свои знания.
С ребятами читали художественную литературу: сказку «Путешествие по правилам дорожного движения», С. Михалкова «Моя улица», С. Михалкова «Светофор». С детьми рассматривали познавательный альбом «Единый день безопасного дорожного движения» и настольную книгу «ПДД для детей».
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности — аппликации «Грузовой транспорт», «Веселый светофор», «Пешеходный переход».
В течение всей недели педагоги старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно.