Маленький ребёнок всегда созидатель. Больше всего на свете ему нравится создавать своё, неповторимое, удивительное, а потому всегда прекрасное. Малыш готов использовать для этого любую возможность и с радостью строит из самых разных конструкторов – кубиков, лего и пр., а также из камушков и песка, палочек и шишек, пробочек и бутылочек. И, как настоящий творец, даёт названия своим постройкам, с удовольствием показывая и рассказывая об их предназначении.
В этот момент он ощущает себя великим исследователем, творцом. Об этой детской особенности очень хорошо рассказывает в своих произведениях Анатолий Израилевич Шапиро, один из самых знаменитых учителей физики. Он учил в самых разных школах: от самых массовых до самых элитарных; работал со всеми возрастами – от дошкольников до студентов. Множество его учеников и последователей работают сегодня в ведущих научных лабораториях по всему миру.
«Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища — и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».
Конструирование играет большую роль в формировании психических процессов и умственных способностей. Интенсивно развиваются пространственное мышление и конструктивные способности. Малыш в процессе строительства с лёгкостью усваивает понятия как: право, лево, выше, ниже и пр. У ребёнка совершенствуется ориентация в пространстве, сенсорные способности, а также проявляются такие важные качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность, настойчивость.
Мне, как воспитателю, очень нравится наблюдать за конструированием своих воспитанников: как быстро они запоминают все самые трудные названия деталей конструктора, с лёгкостью осваивают сложные приёмы постройки. А главное, не устаю удивляться и радоваться их творческим изобретательским находкам, их стремлении усовершенствовать и украсить собственные творения. Пусть вашему малышу совсем немного лет и его маленький теремок не совсем отвечает вашим представлениям о красоте и практичности, но сколько света и радости в его глазах! Поддерживайте в вашем ребёнке это желание. Разрушить его бывает очень легко: насмешкой, пренебрежением, недостаточным вниманием…Стимулируйте детское воображение, творческое и инженерное мышление вашего ребёнка, предлагая ему все более сложные задачи, решить которые можно с помощью постройки необходимых объектов. И больше всего хвалите за самые креативные решения, поощряйте игры с постройками.
На рынке детских товаров сегодня можно найти самые разнообразные конструкторы, но цены на многие из них достаточно высокие. Но для того, чтобы поддержать стремление ребёнка стать творцом совсем не обязательно тратить большие деньги. Малыши с удовольствием будут играть даже самыми простыми деревянными кубиками, не говоря уже о природном и бросовом материале, создавая из него интересные постройки. Если вы все-таки захотите сделать подарок ребёнку, то выбирайте многофункциональные конструкторы, где много самых разных деталей и фигур. А главное, будьте рядом, поддерживая стремление малыша к созиданию, ведь именно от него в будущем будет зависеть наша с вами счастливая и комфортная жизнь! В свою очередь от вас, вашей любви, заботы и внимания во многом зависит, будет ли счастливым ваш гениальный творец.