В современном мире работа с родителями является неотъемлемой частью деятельности педагогов дошкольных учреждений. Часто возникают ситуации, требующие деликатного и профессионального подхода к разрешению конфликтов. Для повышения компетенции педагогов детского сада был проведен семинар-практикум “Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй”, который провела опытный педагог-психолог Марина Юрьевна Зянгильдяева.Фотографии
Семинар отличался практическим подходом. Вместо теоретических лекций, основное внимание было уделено отработке навыков на реальных примерах. Педагоги имели возможность проиграть невымышленные конфликтные ситуации, с которыми они сталкивались в своей работе. Это позволило им не только увидеть проблему со стороны, но и почувствовать эмоциональное напряжение, сопровождающее такие ситуации.
Марина Юрьевна Зянгильдяева предложила участникам различные стратегии и техники разрешения конфликтов, акцентируя внимание на таких важных аспектах, как:
Активное слушание: способность понять позицию родителя, не перебивая и не осуждая.
Эмпатия: умение поставить себя на место родителя и понять его чувства.
Позитивное перефразирование: переформулирование высказываний родителя для ясности и установления взаимопонимания.
Компромисс: поиск взаимовыгодного решения, учитывающего интересы всех сторон.
Границы общения: умение определить границы допустимого поведения и придерживаться их.
Благодаря интерактивному формату семинара, педагоги активно участвовали в обсуждении, предлагали свои варианты решения, делились опытом и получали обратную связь от ведущей. Коллективная работа над конкретными ситуациями способствовала выработке эффективных стратегий для предотвращения и разрешения конфликтов в будущем.
В заключение можно сказать, что семинар-практикум был высоко оценен педагогами. Полученные знания и навыки помогут им более эффективно взаимодействовать с родителями, укреплять доверительные отношения и создавать благоприятную атмосферу для развития детей. Участники отметили практическую ценность семинара и выразили желание продолжить обучение в этом направлении.