4 октября — Всемирный день защиты животных!

В мире много чудес, и одно из них — это царство животных.
Животный мир занимает особое место в жизни человека, он чрезвычайно разнообразен и привлекателен.
И воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.
Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.
Не обошёл стороной эту важную дату и наш детский сад. Ведь чувство доброты, отзывчивости, милосердия, умение любить всё живое, нужно воспитывать в детях с раннего возраста.
И в рамках этой тематической недели основными задачами воспитательной работы было не только ознакомление детей со Всемирным днем животных, с разнообразием животного мира , но главное – заложить в душах детей бережное отношение к любому из животных, содействовать воспитанию чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
С этой целью во всех группах нашего детского сада проводили с детьми цикл бесед и мероприятий, посвящённых миру животных и птиц, и направленных на развитие и формирование познавательного интереса к окружающему миру.
В группах были оформлены книжные уголки, в которых подобраны иллюстрации, энциклопедии о жизни животных, художественная литература про животных.
Изучение разнообразных видов птиц и животных – стало для наших детей увлекательным приключением в мир познаний и исследований животного мира.
Вся неделя была наполнена разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, и прошла через все режимные моменты детского сада.
В рамках этой темы, из проводимых бесед и продемонстрированных презентаций: «Животные-братья наши меньшие», «Животный мир Урала», «Живая планета», «Мир животных», наши воспитанники много узнали о жизни животных и птиц разных стран; с удовольствием рисовали обитателей подводного и крылатого мира; с интересом изучали особенности знакомых и незнакомых зверей и мест их обитания; познакомились с семейством кошачьих; классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных и другие.
На этой неделе частыми гостями у ребят были дикие животные наших лесов. Дети узнали, как белки делают запасы на зиму, как складывают их в свои кладовочки; как живут в лесу стаями волки. Узнали о том, что медведь всю зиму спит в своей берлоге и сосет жир из своей лапы, а заяц на зиму линяет и меняет цвет шкурки с серого на белый, чтобы было легче прятаться в снегу. Как охотится лиса на мышей, а мышки прячутся в свои дома-норки.
Также из бесед и презентаций: дети узнали много интересного о жизни домашних животных, об их повадках, о том, как нужно о них заботиться.
Дети тоже поделились тем, какие домашние животные живут у них дома, в деревне у бабушек, как их зовут и как они помогают ухаживать за этими питомцами. Животные в доме — важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Дети обсуждали такие темы: «Для чего нам нужны домашние животные?», « Как правильно ухаживать за домашними питомцами?», « Почему нельзя гладить чужую собаку?», «Звери тоже хотят иметь дом».
Рассказывали про своих домашних любимцев «Я и мой пушистый друг», «Мой ласковый и нежный зверь», «Кто в доме моем живет».
Для детей были подготовлены различные презентации: «Разные породы кошек», «Собака — друг человека», «Животные – наши лучшие друзья», «Дикие и домашние животные»
В течение недели детям перечитывали русские народные сказки и рассказы о диких и домашних животных В.Сутеева, К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, обсуждали характеры героев, повадки животных, придумывали новые истории о них.
Свои знания ребята закрепляли через интерактивные дидактические игры: «Дикие/домашние животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные зимой», «Кто, где живет», «Где чей след», «Отгадай, чей хвост», «В мире животных».
Дети отгадывали загадки, играли в игры: «Кто лишний?», «Исправь ошибку», подбирали детенышей к мамам: «Найди маму», «Кто потерялся». и др.
Проводились сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Зоопарк», а также подвижные игры, в которых персонажами были птицы и животные, где дети перевоплощались в животных, изображая их повадки.
Тематическая неделя прошла очень продуктивно. Наши дети очень любят мастерить своими руками, поэтому для них были подготовлены и проведены занятия по изготовлению и рисованию животных — ежиков, зайчишек, своих домашних любимцев. Дети с радостью делали аппликации, рисовали, лепили, конструировали из бумаги разных животных для групповых выставок детского творчества : «Мой пушистый друг», «Наши домашние животные», «Мое любимое животное».
И конечно же в рамках этой обширной темы не была обойдена и тема домашнего любимца. Почти у каждого из нас есть домашние питомцы, о которых мы заботимся, холим, лелеем, порой выполняя любые капризы своего любимца. Так, итогом недели стала совместная фотовыставка: «Мой пушистый, милый друг», при посещении которой, дети эмоционально рассказывали о своих любимых питомцах.
Всю неделю наши воспитанники получали заряд положительных эмоций и с большой радостью и интересом участвовали в различных мероприятиях.
Большой продуктивной составляющей этой недели стала акция «Помоги бездомному животному», в результате которой, благодаря отзывчивости родителей воспитанников, был собран корм для кошек и собак и был передан в организацию «Твори добро». Также в старших и подготовительных группах были проведены мини-акции под девизом «Защити нас», «Защитим братьев наших меньших» ,в ходе которых дети рисовали мини-плакаты, призывающие помочь бездомным животным, а также помнить о том, что мы-люди в ответе за тех кого приучили.
Такие мероприятия формируют у детей дошкольного возраста бережное отношение к животным, ответственность и милосердие, нравственность и экологическую культуру.
Если мы с детства будем воспитывать в детях чувства доброты, сострадания, жалости, умение прийти на помощь ко всем, кто в этом нуждается, то мы вырастим прекрасных, добрых людей, которые никогда не будут равнодушны к чужому горю, и никогда не пройдут мимо того кто нуждается в заботе и внимании.
Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все живое на Земле.

Видеоклип

Воспитатели: Степанова Елена Ивановна,
Вишнякова Юлия Рафаильевна