Беречь ноги смолоду

Детям совершенно так же, как и взрослым ,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого
надо делать. Объясним им, и они
будут беречься.
                                 Януш Корчак
 Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них – это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения формировались вовремя. Поэтому, важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание дошкольников.
Валеология — наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни.
Задачи валеологического воспитания:
 Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.
 Накопление знаний о здоровье.
 Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.
      Регулярно, один раз в месяц в каждой группе проводятся занятия по валеологии. Валеологические эксперименты помогают детям изучать стопу и ее функции, систему пищеварения, дыхательную систему вызывают желание следить за своей обувью, правильно дышать, не разговаривать во время еды, вовремя посещать туалет, следить за гигиеной тела, бережно относится к своему здоровью.
       Дети старшей группы показали своим родителям, как нужно «Беречь ноги смолоду». Надеемся, что всем понравилось. Спасибо родителям, которые нашли время прийти к нам. И не только прийти, но и поучаствовать. Дети, участвуя в эксперименте, сделали вывод о важности ступни, о ее функциях и умении и правильного подбора обуви; родители — важность обуви на физкультурных занятиях и валеологии в жизни своих детей.

Гордеева Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре