Готовим руку к письму

Часто приходится констатировать факт,  что ребенок в подготовительной группе не умеет правильно держать ручку, а ведь это очень важно для дальнейшего обучения и здоровья ребенка. При неправильном захвате, будет уставать рука малыша, мышцы будут перенапрягаться, ребенок не будет успевать за своими одноклассниками. Чем раньше мы научим ребенка правильному захвату, тем лучше, ведь переучивать  намного сложнее.                                                         Очень важными вехами в развитии ребенка являются формирование различных видов захвата. Это важный этап в развитии центральной нервной системы. У малыша сначала появляется пинцетный захват (способность брать и удерживать мелкие предметы большим и указательным пальцами руки), а затем – щипковый захват (удерживание мелких предметов согнутыми указательным и большим пальцами руки). Повторяя действия взрослого, ребенок учится захватывать мелкие предметы. Используя навыки щипкового захвата, можно развивать тонкую моторную координацию пальцев рук, зрительную координацию и концентрацию внимания.

К 12 месяцам малыш может брать предметы большим и указательным пальцами, может перекладывать предмет из одной руки в другую, может бросать и поднимать игрушки.  Самая простая игра для формирования «захвата» и развития мелкой моторики ребенка раннего возраста — брать мелкие предметы и складывать в емкость.

Возьмите красивую коробку, небольшие игрушки, которые удобно захватывать маленькой ручку. Это могу быть шарики, бельевые прищепки, детали от конструктора. И начинайте весело бросать игрушки в коробочку, комментируя все свои действия. А когда всё сложили, переверните коробку, чтобы показать, как можно игрушки  оттуда достать. Эти совсем простые движения помогут малышу научиться координировать движения глаз и руки. Кроме того совершенствуется «захват» предметов. А взяв железную баночку или ведерко, можно послушать, как гремят игрушки в банке.

Можно сложить мелкие игрушки в мешочек и предложить малышу достать из мешочка «сюрприз».

А можно взять пластиковую бутылку и сложить туда карандаши.

Еще одна простая игра: завернуть в фантик от конфетки маленькую  игрушку (можно от киндер-сюрприза), разворачивая обертку, ребенок не только совершенствует мелкую моторику, но и получает массу приятных впечатлений.

Берем пластиковую банку с завинчивающейся крышкой. В крышке делаем отверстия раскаленным на плите гвоздем. Продеваем в отверстия ленты. Концы лент прочно скрепляем узелками, бантиками, пуговками. Игрушка готова.

Коробочки от киндер-сюрпризов тоже пригодятся, деткам очень нравится открывать и закрывать коробочку, доставать из нее игрушку, а потом снова складывать на место.

Смело фантазируйте и разнообразьте эти простые игры.

Всем малышам очень нравятся игры с мелкими предметами, но когда в игре используются несъедобные предметы — бусинки, кусочки бумаги, детали от мозаики, будьте осторожны, в этом случае не оставляйте ребенка без присмотра.

Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Играйте с вашим малышом, это поможет вам и вашему ребенку весело провести свободное время и развивать те механизмы, которые потребуются ребенку позже.

 

Педагог-психолог Зянгильдяева Марина Юрьевна

Фотографии