Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас

17 января в нашем детском саду прошла интересная встреча родителей с учителем-логопедом. На школе родители знакомились с логопедическими играми для младших дошкольников, способствующих развитию речи.
Проблема современных детей в том, что они мало играют. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование положительной мотивации, а также пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры.
Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей. Поэтому вниманию родителей были предложены простые игры, в которых они могут принимать непосредственное участие.
Игры:
• способствующие, закреплению речевых навыков: «Помогаю маме», «Волшебные палочки», «Какие слова можно вынуть из борща?», «Приготовим сок».
• во что можно поиграть по дороге в детский сад (в магазин): «Я заметил», «Доскажи словечко», «Противоположности» и др.
• игры в домашних условиях: «Овощи фрукты», «Кислое — сладкое», «Тонет – плавает», «Деревянное – железное» и др.
• игры на распознавание неречевых звуков. В данной игре родителям предлагалось распознать звуки из повседневной жизни, такие как: «Вода бежит из крана», «Жарится мясо на сковородке», «Переливание воды из стакана в стакан», «Скрип двери», «Бытовые приборы».
Демонстрация игр осуществлялась учителем-логопедом с помощью современных технологий (смарт доски), на которой наглядно можно было их увидеть и услышать речевые задания. Важно было научить родителей простым играм, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям. Родители узнали, каким критериям должны соответствовать логопедические игры:
• соответствовать полноценному и всестороннему развитию психики детей, их познавательным способностям;
• воспитывать навыки правильной речи;
• развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми,
• способствовать интересу к учебным занятиям,
• формировать умение и навыки учебной деятельности,
• помогать, ребенку анализировать, сравнивать, абстрагировать.

 

Практическое применение таких игр развивает речевую инициативу и активность детей. Наблюдая за деятельностью взрослых, ребенок переносит ее в игру. Сначала он играет с окружающими предметами. Затем с воображаемыми предметами, которые ему физически недоступны. Так ребятишки постепенно овладевают элементами абстракции, познают предметы окружающего мира и как бы овладевают ими.
Игры детей чаще всего отражают профессиональную деятельность взрослых. В процессе подражательных игр, дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. Через них дети получают возможность развития себя как личности в целом. Одновременно развиваются психические процессы: внимание, память, наблюдательность, мышление. В игровой деятельности дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы и возможности, развивают свои умения и способности. Игра, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей.
В конце встречи каждый родитель получил красочный буклет с логопедическими играми. Так у каждого появилась возможность эффективно использовать полученные знания в повседневной жизни. Эти простые игры уже подтвердили свою эффективность в моей личной практике. Возможно, некоторые игры были уже знакомы родителям, но я буду искренне рада, если какие-то из них были новыми. На лицах родителей были доброжелательные улыбки. Думаю, наша встреча оставила положительные эмоции и впечатления.
                                                       Бондаренко Анна Павловна, учитель-логопед