Я в мире людей

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор интересных профессий у современных детей еще больше. Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям. Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно.
Знакомство детей с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
С 25.10 по 31.10 в нашем детском саду прошла неделя «Я в мире людей» и «Мир профессий». Цель данной недели заключалась в том, чтобы дети смогли сформировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Закрепить знание своего имени, имен членов семьи, а также сформировать первичные представления и положительные отношения к различным профессиям.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в т.ч. и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в т.ч. и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого педагоги старших и средних групп провели беседу с детьми на тему «Кем бы я хотел стать, когда вырасту», а также играли с детьми в сюжетно-ролевые игры, после которых дети с удовольствием нарисовали рисунки выбранных ими профессий.
Воспитатели младших и средних групп при помощи бесед; рассматриваний иллюстраций; аппликаций, рисования, использования проектора для просмотра презентаций о человеке — учили детей называть и показывать части тела человека, ухаживать за ним; учили детей называть имена, принадлежность к полу (девочка, мальчик). Знать, что такое хорошо и что такое плохо.
В результате этой недели у детей сформировалось представление о частях тела и уходом за ним; об имени и принадлежности к полу; что такое хорошо и что такое плохо; об одежде и обуви; о своей семье; получили представление о различных профессиях научились уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми, а также расширился кругозор и увеличился словарный запас.

Фотоальбом

Воробьева Любовь Артуровна, воспитатель
Журавкова Анастасия Николаевна, воспитатель