Как построить счастье для своей семьи

Что такое семейное счастье, каждый понимает по-своему. Чаще всего самые искренние ответы на этот вопрос дают маленькие дети. Самыми счастливыми минутами считают они время, проведенное в кругу своей семьи: когда рядом дорогие и близкие люди – мама, папа, бабушка и дедушка, братик и сестренка, а также любимая собачка или кошка. Они готовы окружить волшебным ореолом любые, пусть даже обычные совместные дела – поездку в сад или на речку, маленькое семейное торжество, поход в гости к бабушке и пр. Для них главное, чтобы вся семья была вместе, чтобы взрослые улыбались и радовались жизни так, как умеют это их дети. Но мамам и папам для счастья нужно гораздо больше, и малыши это отлично понимают, поэтому готовы построить для своей семьи любое, даже самое фантастическое счастье.Фотографии

На этой неделе в нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства воспитателей «Место счастья моей семьи», которое они продемонстрировали на занятиях по конструированию. Конкурс проводится в рамках реализуемого проекта «Будущие инженеры», а также проведения тематической недели «Мир конструктора», начала «Года семьи» и направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта в организации занятий по конструированию, способствующих развитию у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству. Одной из задач конкурса являлось выявление талантливых педагогов, успешно осуществляющих педагогическую деятельность в рамках проекта «Будущие инженеры». Коллектив педагогов детского сада разделился (очень условно!) на участников конкурса и экспертов, которые выставляли оценки за выполнение конкурсных заданий. Каждый участник подготовил и провел открытое занятие по конструированию в своей возрастной группе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями своих воспитанников по теме «Место счастья моей семьи».

Но наиболее важной задачей стала популяризация конструирования как наиболее эффективного продуктивного вида детской деятельности для развития у воспитанников детского сада интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству. Какие только удивительные места для счастья своей семьи не предлагали наши дети! Они с воодушевлением проектировали и строили для своих родителей чудесные дома и коттеджи; красивые парки и развлекательные центры; комфортабельные отели на берегу моря; интерактивные площадки и базы отдыха у реки; супер удобные поезда и машины, и многое другое, что может предложить любящее детское сердце и умелые руки, которым пока недоступны ограничения мира взрослых («дорого», «трудно» и пр.)

Конструирование представляет собой один из уникальных видов детской продуктивной деятельности, который предполагает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Благодаря занятиям конструированию у детей дошкольного возраста боле успешно развивается восприятие, внимание, память, речь, сенсорные способности, а также все виды мышления, включая инженерное. Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач. Оно позволяет видеть проблему целиком с разных сторон и находить связи между ее частями. Оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.

Таким образом, благодаря проведенному конкурсу, у всех воспитанников нашего детского сада появилась замечательная возможность не только сделать счастливыми своих близких (пусть пока в искусственно созданном мире), но и почувствовать себя настоящими творцами, способными создавать технические чудеса.

Имена победителей конкурса и обладателей сертификата его участника мы узнаем на следующей неделе, когда жюри подведет его окончательные итоги.

 

Воспитатель ВКК Гребенкина И.А.,

организатор конкурса «Место счастья моей семьи»