Для чего нужны домашние задания от учителя – дефектолога?.
Многие родители задают этот вопрос: «Для чего нужны домашние задания?» Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, что бы как можно скорее устранить отставания детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребенком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин и т.д.
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Именно поэтому отводится большая роль домашнему заданию.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.
Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а так же навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляет весь пройденный материал на занятиях с учителем – дефектологом.
Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя – дефектолога:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятие лучше проводить в игровой форме.
2. Подготовьте для ребенка удобное место для занятий.
3. Правильно выбирайте место для занятий:
• Шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном
• Ребенок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
• Недопустимо отрывать ребенка о любимого занятия;
• Начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребенок сидит, кладет тетрадь, держит карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребенком его выполнение.
6. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное задание (но не конфеткой или игрушкой, а похвалой).
7. Хвалите, радуйтесь его результатам. Ваш ребенок нуждается в поддержке, особенно когда испытывает трудности.
8. Помогите ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он нуждается в помощи.
9. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка.
10. Не следует торопить ребенка.
11. Продолжительность одного занятия должно быть от 10 до 20 мин.
12. Консультируйтесь с учителем – дефектологом.
13. Главный помощник при выполнении домашнего задания – терпение, выдержка, доброжелательность.
14. Резкий тон, раздражительность недопустимы, так как ребенок должен чувствовать себя комфортно.
15. Если вы видите, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив его через какое то время
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя – дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
Учитель-дефектолог 1 КК
Краснояружская Кристина Германовна