Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Безопасность».
В группах с детьми проводились беседы: «Незнакомые предметы опасны», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок и огонь», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулке», «Уроки безопасности», «Один дома», «Лекарства – друзья или враги», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, при опасных для жизни ситуациях в быту, общении с незнакомыми людьми и при возникновении пожара.
Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены: просмотр презентаций «Опасные предметы» и «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и др.
Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Волшебный телефон» и сюжетно – ролевые: «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор». Соревнования «Безопасное колесо», акция «Велосипед и дорога» направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Трофимов «Азбука маленького пешехода», С. Маршак «Мяч» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского травматизма, преодоления опасных ситуаций – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.