Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает правила дорожного движения, а также учится важным правилам безопасного поведения на дороге.
В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.
Уже с дошкольного возраста нужно проводить с детьми ознакомление с различными видами транспорта, воспитывать у них,как вести себя на улице и проезжей части дороги. Мы должны донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей.
Основной целью проведения недели безопасности является расширение и формирование знаний и навыков детей о правилах поведения на дороге, умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности, в повседневной жизни.
Решение задач недели безопасности,осуществлялась через следующие формы работы: игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, презентации,рисунков с изображением улиц; художественное творчество (рисование, аппликация, изготовление поделок); чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы,плакаты, акции. Оформление уголка по правилам дорожного движения. Взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к участию в тематической неделе через консультации и беседы.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», беседа о светофоре (его значении, значении сигналов). А также ситуативные беседы, разговоры: «Как правильно переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки».
«Мы знакомимся с улицей», «Дети и дорога!», «Зебра», беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение), «Машины всякие нужны, машины разные важны».Использовали дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Путешествие пешехода», «Дорожные знаки», «Найди нужный знак».
Игры-инсценировки: «Безопасность на дороге» (разыгрывание различных дорожных ситуаций); Игровая ситуация «Пешеходы и водители».
Подвижные игры: «Повороты», «Цветные автомобили», «Автобусы», «К своим знакам».
Читали литературные произведения:В.Тимофеев «Для пешеходов», А. Северный «Светофор», С. Михалкова «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. “Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор»,
рассматривали плакаты: «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».
Была проведена целевая прогулка детей старшей группы к пешеходному переходу:«Переходи дорогу только по пешеходному переходу», обратили внимание детей на дорожные знаки и их значение. Экскурсия на тему «Работа спецтехники». Дети подготовительной группы приняли участие в акции «Осторожно, опасная гора!» с изготовление табличек.
Дети лепили, рисовали карандашами, красками транспорт и дорожные знаки: «Автомобиль на дороге», «Светофор», квиллинг из пластилина «Пешеходный светофор», аппликация «Зебра» и «Веселый светофор», «Колеса для автомобиля».
Взаимодействие с родителями: консультации с памятками «Правила дорожного движения»: «Обучение детей наблюдательности на улице», беседа «Правила перевозки детей в автомобиле». Презентация для родителей «Азбука дорог-родителям».
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
На протяжении всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, и формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Игровая ситуация в средней группе
Итоги недели по безопасности дорожного движения
Шумкова Юлия Николаевна, общественный инспектор по профилактике ДДТТ