Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка.
Одним из элементов развивающей среды на территории нашего детского сада является «метеоплощадка».
Воспитанники средней группы № 28 и подготовительной группы № 29 под руководством воспитателя Барановой Ю.А. во время утренней прогулки посетили метеоплощадку. Старшие дети объясняли младшим, что такое метеоплощадка и для чего необходим каждый прибор, находящийся на ней. И так, что же такое метеоплощадка?
Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.
Оборудование детской психрометрической будки оснащено следующими приборами:
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Термометр используется для измерения температуры воздуха.
Флюгер и ветровой рукав — прибор для определения направления и силы ветра.
Дождемер — служит для измерения количества осадков.
Снегомер — прибор для измерения глубины снежного покрова
Компас — прибор для определения сторон света (ориентированию на местности).
Солнечные часы — позволяют детям учиться определять время по солнцу.
В ходе данного мероприятия дети с большим интересом наблюдали, с какой стороны дует ветер, за температурой на улице, направлением сторон света, а также определяли время по солнечным часам. Результаты наблюдений за погодой дети зафиксировали рисованием на асфальте.
Метеостанция дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Одним из элементов развивающей среды на территории нашего детского сада является «метеоплощадка».
Воспитанники средней группы № 28 и подготовительной группы № 29 под руководством воспитателя Барановой Ю.А. во время утренней прогулки посетили метеоплощадку. Старшие дети объясняли младшим, что такое метеоплощадка и для чего необходим каждый прибор, находящийся на ней. И так, что же такое метеоплощадка?
Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.
Оборудование детской психрометрической будки оснащено следующими приборами:
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Термометр используется для измерения температуры воздуха.
Флюгер и ветровой рукав — прибор для определения направления и силы ветра.
Дождемер — служит для измерения количества осадков.
Снегомер — прибор для измерения глубины снежного покрова
Компас — прибор для определения сторон света (ориентированию на местности).
Солнечные часы — позволяют детям учиться определять время по солнцу.
В ходе данного мероприятия дети с большим интересом наблюдали, с какой стороны дует ветер, за температурой на улице, направлением сторон света, а также определяли время по солнечным часам. Результаты наблюдений за погодой дети зафиксировали рисованием на асфальте.
Метеостанция дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Воспитатель: Баранова Юлия Александровна.