Родина- это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями.
Родина-это земля, на которой мы родились, растём и живем, это близкие тебе люди, живущие рядом и далеко.
Родина — это отчий дом, родители, семья, это корни каждого человека.
С чего начинается Родина?
Для каждого человека Родина разная. Это и родной город, родная улица. Это и огромная страна с городами и сёлами, бескрайними полями и лесами, с заводами и дорогами.
Но для каждого из нас Родина начинается с нашего детства, наших родителей, с садика, со школы, со сказок и песен; людей и мест, книг, картин и песен, которые рассказывают о красоте полей, лесов, озёр и рек, о бескрайних просторах родного края, что так учит нас любить и гордиться своей Отчизной.
Наша Родина — это цветущая, неунывающая, преодолевающая преграды страна- Россия.
С чего начинается Родина? Чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. И чтобы это зернышко взросло в душах наших детей необходимо уже с самого детства, с детского сада через различные формы деятельности начинать работу по формированию у детей чувства патриотизма и единения с обществом, чувства заботы, бережного отношения к родной земле, родной природе.
Ведь именно в детском возрасте закладываются основы личностной культуры, формируются ценностные ориентиры, усваиваются правила человеческого общения, развиваются элементы национального самосознания, воспитывается дружеское отношение к окружающим людям.
Так в нашем детском саду в рамках тематической недели « Мой дом, мой поселок, моя страна, моя Родина, моя планета» были проведены мероприятия, посвященные этой теме.
В группах педагогами с детьми оформлялись тематические уголки, папки-передвижки; изготовлялись флаги России, велись беседы-презентации на тему «Что мы родиной зовем?», «Моя малая Родина», «Природа родного края», «Мой поселок Рефтинский»; проводились экскурсии по поселку, на которых дети знакомились с Гербом нашего поселка, его достопримечательностями, слушали рассказы о его возникновении и значимости в общей энергосистеме страны.
Ярко и красочно в группах проходили занятия по ознакомлению с символами России, как официальными ( флаг, герб, гимн), так и неофициальными символами ( дерево- береза, медведь, игрушки-матрешки, инструмент-балалайка и гармонь и др.). Детей знакомили с разными, признанными за Россией, росписями (Жостовская, городецкая, хохлома, гжель); знакомили с деревянной и дымковской игрушками. В ходе этих занятий дети раскрашивали трафареты игрушек, народных костюмов, играли в народные игры, танцевали в народных костюмах танцы.
Вместе с педагогами дети слушали и разучивали песни о Родине, слушали и разучивали текст Гимна, как главной песни страны; рисовали красками и карандашами символы страны; рассматривали тематические альбомы и иллюстрации; читали стихи и рассказы о стране, планете, малой Родине.
В ходе этих мероприятий дети узнали много нового о нашей планете, на каком материке они живут, что наша страна самая большая, узнали о своем крае-Урале, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях народа.
Все эти мероприятия проводились накануне праздника «День народного единства». В рамках этой темы с детьми проводились также беседы-презентации о предстоящем празднике, его значении в жизни страны; о многонациональности и народностях нашей страны. В старших группах была проведена спортивная эстафета, приуроченная к этому празднику. А дети младших групп были участниками утренника, посвященному этому значимому Дню. Также дети в группах делали творческие коллективные плакаты «День народного единства», готовили поздравительные открытки.
В результате, работа получилась интересной, объемной и познавательной.
В целом, в детских коллективах нашего садика было проведено много разных мероприятий по формированию у детей элементарных представлений о патриотизме, ведь, фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родной страной, родным краем.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с раннего детства. Приобретённые в дошкольном детстве знания о Родине, её истории, вызывают у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формированию характера гражданина своей страны.