Рождественская Лего-история

   Современные дети отличаются высокой осведомленностью о последних моделях смартфонов и планшетов, с легкостью осваивают все новые и новые гаджеты, не переставая удивлять своих родителей и педагогов. Но, к сожалению, речь детей, даже старшего дошкольного возраста, становится с каждым годом все хуже и хуже… И, это несмотря на обилие всевозможных интересных развивающих игр, усилия воспитателей, логопедов и родителей. Даже если произношение ребенка соответствует возрастным нормам, ему очень сложно составить связный рассказ, пересказать сказку, подготовится к полному ответу на поставленный вопрос.
Для активизации развития связной речи очень полезно использовать мнемокарты в сочетании с конструированием. Мнемокарты или мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря им ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Мнемотаблицы может подготовить как взрослый, так и сам ребенок. В нашем детском саду на занятиях по развитию речи педагоги активно используют этот прием. Но занятие может стать еще более интересным и эмоционально-насыщенным, если по ходу занятия перед ребенком поставить задачу строительства какого-то очень важного объекта, с помощью которого у истории появится более благополучный и неожиданный конец. Как правило, дети с удовольствием рассказывают о построенных моделях и начинают это делать уже на самых ранних этапах постройки. Таким образом, мы имеем возможность развивать не только речь, но и конструктивные способности ребенка, его инженерное мышления, обогащая его активный словарь новыми терминами.
Для воспитанников подготовительных групп в нашем детском саду 18 января прошел конкурс «Рождественская Лего-история». Его целью являлась популяризация технического конструирования как одного из методов развития старших дошкольников, создание единого пространства для общения педагогов и детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших его задач стала активизация развития связной речи и навыков конструкторской деятельности у старших дошкольников посредством Лего-конструирования. В конкурсе приняли участие вместе со своими воспитателями команды 27, 25, 29, 24, 6 и 10 групп. Во время конкурса участникам было предложено следующее конкурсное задание: дети по мнемокарте придумывают рождественскую историю с собственным названием (не более 15-17 предложений) и ее окончание. С помощью конструктора лего строят модель счастливого спасения героев придуманной рождественской истории. В конце конкурса все команды получили призы от организатора конкурса Гребенкиной И.А. – небольшие модели для конструктора Лего.
Критериями оценки детских работ являлись следующие: соответствие названия заявленной теме; оригинальность работы; качество составленного рассказа; техническая эстетика модели, выполненной из Лего-конструктора; высокий уровень технической сложности (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.); самостоятельность детского творчества.
Все участники конкурса отлично справились с предложенными заданиями и придумали интересные рождественские истории, построили замечательные модели и достаточно хорошо их представили. Победителями конкурса стали команды 27 и 10 группы, остальные участники поделили 2 и 3 места. Хочется поблагодарить всех воспитателей, подготовивших команды к конкурсу и пожелать им дальнейших успехов в работе с детьми, с использованием новых интересных и полезных форм работы.

Фотоальбом

Гребенкина Ирина Анатольевна, воспитатель