Творчество и изобретательность удел избранных или необходимость существования? Эти вопросы обсуждал педагогический коллектив 13 декабря 2018 года на педсовете.
Современное образование требует раннего самоопределения и ранней технологической подготовки детей. Уже в дошкольных учреждениях начинается знакомство с элементами использования технологий.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, а в результате стремительного роста научно-технического прогресса с младенчества приобщаются к технологической среде. Соответственно, одной из ключевых задач детского сада является направление этой изобретательской энергии в нужное русло. Дети должны научиться проектировать и изготовлять предметы, пользуясь простыми инструментами и разнообразными материалами, уметь реализовывать то, что им интересно и хочется сделать, а затем планировать, конструировать и оценивать проект с помощью воспитателя.
В рамках круглого стола педагоги обсудили вопросы:
— Что значит формировать инженерное мышление у дошколят?
— Что для формирования предпосылок инженерного мышления, на ваш взгляд, нужно?
— Что общего и различного между творческим мышлением и инженерным мышлением?
При подведении итогов работы педсовета коллективом был сделан вывод о том, что инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как LEGO, конструирование, математики, продуктивной деятельности. Возможность развивать инженерное мышление детям не только во время образовательной деятельности в детском саду, но и в свободной деятельности, как в образовательном учреждении, так и дома появляется при объединении образовательного пространства семьи и детского сада.