В нашем дошкольном учреждении с сентября 2016 года начал осуществлять свою деятельность логопункт. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, и протокола психолого-медико-педагогической комиссии на занятия с учителем — логопедом было зачислено 20 детей.
Выявление уровня актуального речевого развития детей и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект –2 — 10% (из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9 — 45 %;
- Общее недоразвитие речи — 6 — 30%
- ЗПР — 2- 10%
- Логоневроз – 1-5%
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребёнком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была построена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016—2017 уч.год.
Итогом в конце учебного года и контролем эффективности коррекционно-логопедической работы стала речевая викторина, в которой можно было отследить положительную динамику в развитии речи детей: улучшилась память, внимание, мышление, общая и мелкая моторика, звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, фонематическое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата.
В интересных речевых играх дети демонстрировали свои успехи в правильном произношении звуков. Рассказывая загадки, дети старались показать, как они научились правильно произносить проблемные звуки.
Учитель-логопед Бондаренко А.П.