В мире сказок дедушки Корнея

Произведения К.И. Чуковского знакомы всем с детства. Несмотря на разнообразие современной детской литературы многие дети (а также их родители!) отдают предпочтение сказкам дедушки Корнея. Исследователи в области литературы по-разному объясняют данный феномен. Но большинство из них считают, что стихи Корнея Ивановича Чуковского в определенном смысле – «мантра», которую ребенок повторяет или просит повторять, потому что они погружают его в стабильное эмоциональное состояние благодаря ритмике. Они ему дают глубочайшее внутреннее ощущение спокойствия. Очень часто мамы интуитивно читают Чуковского перед сном, потому что за счет своей ритмичности они усыпляющие, они переводят мозг в сонный режим:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…

Соответственно, дети часто начинают разговаривать именно словами Чуковского, потому что его стихи очень хорошо ложатся на их внутреннюю ритмику, естественные для них ритмы. Благодаря успокаивающему действию его стихов читать Чуковского действительно очень полезно причем с самого раннего возраста, так как в это время чтение его стихов успокаивает, укачивает ребенка.

Еще одной особенностью произведений Чуковского является проработка в них детских страхов. Существует такая «народная примета»: если проговорить про себя самые страшные ситуации, которые могут произойти в определенное время, то они точно не произойдут. Следовательно, проговаривание страхов является важнейшим действием в терапии страхов.

Учитывая все сказанное выше, мы с ребятами нашей группы перечитали практически все произведения К.И. Чуковского еще в ясельной группе, но с удовольствием возвращаемся к ним и сейчас, уже с обсуждением основных событий, поступков главных героев и т. д.

Акцию тотального чтения «День чтения. Читаем классику!» в нашей 11 группе мы решили отметить, вернувшись к страницам полюбившихся сказок Чуковского. Мы перечитали наиболее известные произведения автора, вспомнили его знаменитых героев и даже попробовали разыграть наиболее интересные эпизоды. Для ребят мы организовали интерактивную викторину с использованием возможностей мультимедийной презентации. Дети с удовольствием отгадывали персонажей сказок, называли характерные особенности главных героев, а также по названным событиям угадывали саму сказку. Помимо этого, мы включили в викторину несколько загадок Чуковского, которые также были успешно разгаданы.

Хочется верить, что все то доброе, оптимистичное и гармоничное, что заложил автор в свои произведения обязательно останется в душе наших воспитанников и поможет им в трудные минуты этой непростой жизни.

Гребенкина Ирина Анатольевна, воспитатель младшей группы