Как научить ребенка правильно держать ложку

Многие родители не обращают внимания, что ребенок к 3 годам не умеет правильно держать ложку. Почему это важно? Дело в том, что если ребенок держит ложку в кулаке, или ложка лежит на кулачке малыша, а тот прижимает ее большим пальчиком, значит такому ребенку очень трудно освоить правильный захват карандаша и ручки. Есть много способов обучить ребенка держать ложку. Этих способов можно найти много на просторах интернета. Но иногда, несмотря на все усилия родителей и воспитателей, ребенок упорно держит ложку, а потом и карандаш в кулаке. В последнее время таких детей все больше и больше. Что же делать?

Некоторые родители, уверены, раз у ребенка получается так выполнять задания и даже рисовать, значит не стоит переучивать малыша. А ведь дело не только в ложке и карандаше, а в том, что рука ребенка очень быстро утомляется, у малыша явно плохая мелкая моторика, такой ребенок часто высовывает язык при использовании рук, в будущем может быть неряшливый почерк, плохая способность излагать мысли на бумаге, а также могут быть признаки дисграфии. Так как рука будет быстро уставать, такой ребенок будет отставать при выполнении письменных работ, а это будет мешать успешно осваивать учебный материал.

Чтобы избежать данных проблем, предлагаю использовать следующие упражнения:

  1. Веселое и очень эффективное упражнение «Тележка», которое полезно для всего тела малыша. Оно помогает подтянуть несколько важных групп мышц ребенка. При помощи этого упражнения мы тренируем силу верхней части тела, корпуса и руки, устойчивость запястий, а также силу ног и предплечий. Ребенок учится сохранять равновесие и координацию, улучшаются и когнитивные способности ребенка. Например,  нужно  пройти до кухни при помощи этого упражнения. И каждый раз, как идете на кухню, можно выполнять это упражнение.
  2. Силовое упражнение «Баранка», которое выполняется с помощью детского эспандера и хорошо укрепляет мышцы рук. «Баранку» можно сжимать столько раз, сколько лет ребенку, сначала правой, затем левой, можно делать в день несколько подходов.
  3. «Мельница». В основе этого упражнения – вращение рук. Ребенку необходимо выпрямить ручки, а потом выполнять круговые движения кулачками, затем вращать руки в локтевых суставах, в завершение – в плечевых. Сделайте это упражнение хотя бы раз в день, а затем встряхните ручки ребенку, чтобы они расслабились.
  4. «Замочек». Для выполнения этого упражнения надо сцепить ручки пальчиками, правая сверху, левая снизу, потянуть. Затем поменять руки местами, снова потянуть. Повторить 3-4 раза.
  5. «Свечка». Малыш должен сложить ладошки обеих рук перед грудью и надавить, какая ладошка сильнее. Сделайте 2-3 раза.

Ежедневно выполняя выше названные упражнения, ребёнок сможет укрепить мышцы рук, необходимые для правильного захвата ложки, карандаша и ручки, а следовательно, избежать проблем с обучением письму и грамоте в будущем.

 

 

Педагог-психолог Зянгильдяева М.Ю.