Здоровье в приоритете

…Представьте, что вы летите на воздушном шаре и наслаждаетесь полётом: высотой, скоростью, пейзажем, который открывается вашему взору. Но вот шар начинает стремительно терять высоту. Вы можете спастись, но для этого вам надо избавится от лишнего груза. В полет вы взяли с собой все самое важное и необходимое для счастливой жизни, которое сложили в большие мешки: большую любовь, семейное благополучие, успешную карьеру, удачу, здоровье, деньги. Но только что из этого может быть лишним? Можно оставить только один мешок. Что может спасти вам жизнь? На эти вопросы сложно найти однозначные ответы, но реальность достаточно часто ставит нас в ситуацию подобного выбора. В результате споров и сомнений чаще всего люди выбирают здоровье как самую главную жизненную ценность, без которой все остальные могут быть бесполезны. А если эта ценность – здоровье ребёнка, то все приобретает ещё более глубокий смысл…

С такого разговора мы начали очередное занятие родительского клуба в 20 группе, которую мы назвали «Здоровый ребёнок → успешный ребёнок → счастливый ребёнок». Основными компонентами здоровья являются: физическое здоровье (мышечная сила кистей рук, физическая подготовленность, определенные движения, которые ребёнок может и должен выполнять самостоятельно; физическая работоспособность); психологическое здоровье (душевное, эмоциональное благополучие); социальное здоровье (поведение, общение с окружающими, уровень самостоятельности). В нашем разговоре наибольшее внимание мы уделили физической составляющей здоровья как наиболее важной в раннем возрасте и это есть множество причин. Ребёнок с нарушенной осанкой будет ограничен в своих движениях, его физические возможности будут ограничены. Если малыш не может удерживать своё тело, у него нет ощущения стабильности, страх, ни о каком эмоциональном комфорте не может быть и речи. Если в раннем возрасте не формировать правильную осанку, то при игре, на занятиях ети будут чаще отвлекаться, так как им необходимо часто менять положение тела, наступает быстрое утомление, а это ведёт к снижению качества общения, увеличению количества истерик и т.п.

Что нужно делать, чтобы осанка у малыша сформировалась правильно:

  1. Детям важно много двигаться (бегать, прыгать, ходить, ездить на велосипеде и т.д.)
  2. Нужно правильно позиционировать ребёнка, т. е. Усаживать правильно за стол и следить за сохранением этого положения. А как правильно. Это поза 3 х 90. (Картинка)
  3. Необходимо делать с ребёнком гимнастику для укрепления мышц торса, чтобы ребёнок мог удерживать нужную позу.
  4. Поверить своему ребёнку и давать ему больше самостоятельности.

Полезно организовывать для малышей что-то вроде весёлой «полосы препятствий» из спортивного оборудования и подручных средств. Подобные занятия мы часто организуем для малышей нашей 20 группы.

Многие из этих упражнений можно встроить в повседневную жизнь.   Например, ребёнок идёт чистить зубы, а ему нужно потянуться за щёткой, а ещё нужно потянуться и встать на цыпочки, чтобы достать полотенце. А положить щёточку нужно в стаканчик с маленькой дырочкой, который стоит на полу. А ещё хорошо пробежать по не заправленной кровати, прокатить до ванны на одеяле или в тазике. Перед сном полезно прокатить на одеяле малыша, дать ему пройти по массажному коврику, постоять на балансировочной подушке. И ещё многое другое, что подскажет вам ваша фантазия и имеющиеся под рукой материалы.

Самое главное, не забывайте, что здоровье маленького ребёнка всегда должно быть в приоритете.

Фотографии

 

Воспитатель 20 группы Гребенкина И.А.

Педагог-психолог Зянгильдяева М.Ю.