Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

      
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации. Здания детского сада, находящиеся по адресу: Свердловская обл., пгт Рефтинский, ул Юбилейная д.1, ул.Юбилейная, д.6а. смотреть В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в детском саду создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Перечень оборудования в группе №1
Перечень оборудования в группе №2
Перечень оборудования в группе №4
Перечень оборудования в группе №5
Перечень оборудования в группе №6
Перечень оборудования в группе №7
Перечень оборудования в группе №8
Перечень оборудования в группе №9
Перечень оборудования в группе №10
Перечень оборудования в группе № 11
Перечень оборудования в группе №12
Перечень оборудования в группе №21
Перечень оборудования в группе №22
Перечень оборудования в группе №24
Перечень оборудования в группе №25
Перечень оборудования в группе №26
Перечень оборудования в группе №27
перечень оборудования в группе № 28
Перечень оборудования в группе №29
 
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, аккордеон, магнитофон, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов, народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория, синтезатор.

Зал для хореографии: магнитофон.

Логопедический кабинет: диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, ноутбук, магнитная доска.

Кабинет конструирования: мольберт, столы, наборы деревянных конструкторов «Развитие», схемы, трафареты

Методический кабинет: библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.

Сенсорная комната: интерактивное оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока: релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д.

Музей «Русская изба»: предметы народного быта, одежда, музыкальные народные инструменты, мебель, кухонная утварь и т.п.
Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно-дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Перечень учебно-методической литературы

Книги для воспитанников. В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей и поэтов. Весь книжный фонд учитывается.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы: Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

                  В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию  растений

                  В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.                 Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок оборудован для обеспечение организованным горячим питанием воспитанников: картофелечистка, котел пищеварочный, мясорубка, овощерезка, холодильное оборудование, электроплита,  электросковорода, нержавеющие разделочные столы, ванны, стелажи. 

В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Организуется питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: заведующий производством, медсестра детского сада. Проводится витаминизация, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, отвар или сок, обед, полдник). При составлении меню  руководствуется разработанным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В воспитательной работе с детьми педагоги проводят беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура).

Положение по организации питания

Положение по контролю за организацией питания

Положение о бракеражной комиссии

Сотрудники детского сада готовы грамотно  организовать  диетическое (лечебное) питание  воспитанников в соответствии с назначениями лечащего врача.

Основным принципом построения рационов диетического питания (лечебных диет) в  МАДОУ «Детский сад «Колобок»  является строгое соответствие количества и качества пищевых веществ принятой пищи действительным потребностям детского организма.

Следует учесть, что при составлении дневного рациона для детей, получающих индивидуальное питание, допускается отклонение от установленных Норм питания по отдельным пищевым продуктам с учетом их замены в соответствии с рекомендациями врача.

Чтобы обеспечить ребёнку диетическое питание в условиях детского сада, необходимо сделать следующее:

  • написать заявление заведующему о необходимости организации особого (диетического)  питания.
  • предоставить медицинскую справку, подтверждающую и описывающую диету.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду строго соблюдаются правила и меры безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Все игровые снаряды в исправности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Положение о сохранении и укреплении-здоровья воспитанников 

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников разработана программа «Здоровый ребенок», которая входит в основную образовательную программу детского сада смотреть

План медицинского сопровождения в МАДОУ «Детский сад „Колобок“

План действий педагога при возникновении у него заболеваний

Медицинское обслуживание  осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО „Рефтинская городская больница“. Состав медицинского блока МАДОУ  »Детский сад «Колобок»: медицинский кабинет, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка. Медицинский блок находится в 1 и 2 корпусах на 1 этаже детского сада.

Договор о сотрудничестве с ГБУЗ СО «Рефтинская городская больница» 

Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ "Детский сад «Колобок»

Оснащенность процедурного кабинета: холодильник для имунопрепаратов; шкаф для хранения медикаментов; процедурный столик; кушетка; раковина; термоконтейнер для транспортировки МИБП; шприцы одноразовые; аптечка неотложной помощи.

Освещение естественное — через окно-стеклопакет, искусственное обеспечивается люминесцентными лампами, температура воздуха 20-22 градуса.

Медицинские работники:  Ушакова Екатерина Владимировна, Поташкина Екатерина Олеговна

тел.: 1 корпус- 3-19-87; 2 корпус-3 18 96

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется доступ к сети Интернет (провайдер ООО «Линк»). Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ в сети интернет регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Правила безопасного использования информационных технологий

Правила использования сети Интернет в МАДОУ "Детский сад «Колобок»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные и информационные ресурсы не используются